
Сколько вижу по телеку, что "Газпром - национальное достояние", столько и задаюсь вопросом: а нафиг?
А нафига мне эта реклама? Мне, простому гражданину, нужно знать газпромовский слоган про "национальное достояние"?
Реклама возникает в конкурентной среде. В данном случае с кем конкурирует Газпром? Мне в ближайшие годы не светит соскочить с Газпрома к конкуренту - более дешевому поставщику газа. Конкурентов у него нет.
Но вопрос, собственно, не в этом. Вопрос в том, а кто платит за эту рекламу? А плачу за эту бессмысленную рекламу, получается, что я. Плачу я и все, кто платит за газ. Управляя полученной прибылью, Газпром направляет часть средств на эту рекламную компанию.
Вот тут и создается большой знак вопроса. Если бы у меня была возможность поменять Газпром на другого поставщика газа - более дешевого, более качественного, более экономного, без совковой рекламы и пьяных слесарей - я бы это моментально сделал, но, увы, это невозможно.
Вот и приходится платить огромные баблосики за газ и смотреть по телеку на тупую рекламу за свой же счет.