В свете сообщений о страшных авариях, которые происходят с ужасающей периодичностью и статистики о более 21 тыс. погибших на дорогах России в этом году, хотелось бы подумать, а что нам с этой бедой делать?
Одна из причин - это низкий, ну, просто очень низкий уровень подготовки водителей в автошколах. Я сдавал на права в Швейцарии и могу сравнить. Прием экзамена по вождению в Швейцарии - это не дача "на лапу" инспектору и получение практически халявных прав, а это реальный экзамен, который длится около часа: езда по городу, автобану, парковка вперед и задним ходом, пропускание пешеходов "на зебре", умение оценивать ситуацию, глядя в зеркала заднего вида - на все это очень пристально и придирчиво смотрит швейцарский экзаменатор. Достаточно не посмотреть в зеркала заднего вида или не кинуть короткого взгляда в "мертвую зону" (где может спокойно спрятаться, например, велосипедист) при перестроении или повороте - экзамен считается не зачтенным.
Но для российских условий и с учетом нашего менталитета, при подготовки водителей нужно не только учить всему тому, чему учат в Швейцарии и Германии, но еще особое внимание нужно уделять дисциплине и ответственности на дорогах. В автошколах должны работать дополнительно психологи, которые на занятиях будут внушать молодым водителям: первое - дисциплина, второе - ответственность на дороге. Дисциплина и ответственность! Дисциплина и ответственность!
А что делать, если воспитания, образования не хватает, чтобы понять простые вещи: дисциплина и ответственность?
И конечно же одно из условий - это сдача настоящего экзамена, а не покупка прав. Чтобы экзаменатор драл экзаменуемого водителя не меньше чем в Швейцарии! Тогда научатся ездить.
P.S. Недавно одна знакомая девушка получила права за три недели. Можно ее выпускать на дорогу? Однозначно - нет!